Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
16.05.2024, 06:47
Форма входа
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Український рейтинг TOP.TOPUA.NETTOP.zp.uaИнтернет магазины - рейтинг TopShops.com.ua. Интернет магазин - отзывы потребителей
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Главная » 2011 » Январь » 31 » За чем не страшно идти к «серому» автодилеру
    11:19
    За чем не страшно идти к «серому» автодилеру

    К так называемым независимым автодилерам обращаются за редкими моделями и комплектациями. Некоторым покупателям удается сэкономить до 15%.

    В начале 2010 года руководитель частного предприятия Игорь Василенко купил Nissan Murano у независимого автодилера. «Меня отговаривали друзья. Говорили, что не будет гарантии, что показатели скорости и температуры будут в милях и фаренгейтах, да и многое другое будет неправильным. Однако автомобиль, привезенный «серым» дилером, оказался полностью адаптирован для европейского пользователя. А за разницу в цене можно было еще оплатить отдых всей семье», – рассказал Игорь.

    По его словам, автомобиль обошелся на $5 тысяч дешевле, чем в официальном салоне. Кроме того, не возникло никаких проблем с гарантией – у автосалона есть своя сервисная станция. Разумеется, приобретение машины у официального дилера имеет массу преимуществ – и о них широко известно. И все же некоторые покупатели идут к «неофициалам». За чем?

    Что изменил кризис

    Кризис внес свои коррективы в работу независимых автодилеров. Ощутили его и официальные поставщики. Если в 2008 году в стране было продано более 623 тыс. авто, то в 2010 году – всего 162,6 тыс. машин. Кроме падения продаж по «серым» поставщикам ударила растущая конкуренция со стороны официалов: они начали ввозить в Украину ранее официально не поставляемые автомобили.

    По словам директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, «официалы» начали ввозить, например, Lexus GX (от €67,2 тыс.) и LX (от €88,2 тыс.). Также сегодня официально ввозятся Infiniti, Aston Martin, Ferrari. «Серым» дилерам остается только Acura и некоторые другие премиальные авто, например Buick», – говорит г-н Назаренко.

    Впрочем, у независимых дилеров остается в запасе большой список моделей, с которыми они могут работать. Например, в линейке автомобилей Toyota, которые ввозятся в Украину официальными представителями, нет FJ Cruiser, Avalon, Solara. Далеко не полностью представлены «официалами» и модели марки Chevrolet.

    А вот конкуренция между самими неофициальными поставщиками в кризис уменьшилась. Этому способствовали действия таможни, Госстандарта и ГАИ, направленные на «отбеливание» рынка. Потому-то и сократилось количество независимых операторов – примерно на треть. Свою лепту в уничтожение «серых» операторов внесли и МРЭО, которые отказывали в регистрации автомобилей, оснащенных красными, а не оранжевыми «поворотниками». В итоге доля «серого» импорта упала: если до кризиса независимые поставщики занимали до 20% рынка премиальных авто, то сейчас их доля не превышает и 5%.

    И все же независимые дилеры есть и будут продолжать работать. «Серый» импорт – это не плохо», – соглашается г-н Назаренко, который считает, что такие поставщики авто есть во всех странах мира. Именно такие компании готовы привезти клиенту автомобиль, который не скоро появится в Украине. Также «серые» операторы помогут тем клиентам, которые не хотят дожидаться своей очереди на поставку автомобиля в официальном салоне. А ведь иногда срок ожидания может достигать трех месяцев.

    Какие у них цены

    Мнение, что цены у «серых» дилеров обязательно ниже, далеко не всегда соответствует истине. Поскольку практически все независимые операторы работают легально, оплачивая все налоги и сборы, цены на сопоставимые модели в официальных и неофициальных салонах обычно мало отличаются. Нередки и случаи, когда официальные дилеры готовы продать машину и дешевле. Например, по данным «Денег», модели Lexus RX 350 и Lexus IS 250 выгоднее покупать у официальных представителей. Будет ли цена у «серого» оператора ниже, зависит от конкретной марки, модели и комплектации автомобиля. Хотя у независимого дилера есть возможность предложить клиенту автомобиль несколько дешевле. Это связано с курсовой разницей евро-доллар. Ведь многие официалы работают с евро, а «серые» операторы могут поставить авто из долларовой зоны – США или ОАЭ.

    Нередко в том или ином регионе сложно найти «официальный» автосалон, торгующий авто определенной марки. Например, официальные представительства Lexus удалось найти только в столице, Донецке, Днепропетровске и в Харькове. Одесситам и львовянам, если неохота ехать за автомобилем в Киев, приходится обращаться к независимому поставщику. А еще «серые» дилеры могут оказаться более гибкими: выполнят особенные требования клиента по комплектации, ввезут не поставляемые в Украину модели с дизельным или гибридным двигателем.

    Но нередко и у независимого дилера приходится подождать авто месяц-два. И цена на такой привезенный автомобиль может отличаться от ранее анонсированной салоном, но, как правило, продавцы честно предупреждают об этом клиентов.

    Есть ли гарантии

    У всех на слуху истории о том, что купленное у «серых» дилеров авто не обслуживается по гарантии производителя. Однако это не совсем так. Конечно, есть компании, которые не предоставят гарантию – это особенно вероятно в случае приобретения нерастаможенного автомобиля. Но другие независимые дилеры с радостью предложат гарантийное обслуживание – обычно они заключают договора с независимыми сервисными станциями.

    А некоторые из импортеров даже владеют собственными сервисными сетями. Например, Константин, владелец «арабки» (ввезенной из ОАЭ) Nissan Tiida, обслуживается на СТО автосалона, где был куплен автомобиль. По его словам, на сервисе еще до продажи автомобиля заменили все технические жидкости, чтобы авто можно было без проблем эксплуатировать в холодное время года. Конечно, за «свои кровные» клиент может получить обслуживание на любом сервисе, но зачастую в этом нет необходимости – большинство СТО в Украине работают с независимыми дилерами по гарантийному обслуживанию автомобилей.

    Плюсы и минусы покупки автомобиля у независимого дилера

    За

    Против

    Возможность заказать практически любую комплектацию

    Возможны проблемы с гарантийным облуживанием

    Быстрые сроки поставки авто

    Автомобиль может не быть адаптирован для эксплуатации в украинских условиях

    Цена может быть до 15% ниже, чем у официального дилера

    Возможны сложности с гарантийным обслуживанием

    Что можно купить у независимого дилера

    Марка авто/ тип

    Характеристики

    Цена, $

    Toyota

    Land Cruiser 200/внедорожник

    Объем двигателя – 4,5 л (дизель);

    коробка передач – механическая. Расход топлива: городской цикл – 18,2 л на 100 км, смешанный – 15 л на 100 км.

    75 000

     

    Lexus

    RX 350/внедорожник

    Объем двигателя –3,5 л;

    коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 14,3 л на 100 км, смешанный – 10,6 л на 100 км.

    78 000

     

    Toyota Sequoia/внедорожник

     

    Объем двигателя – 5,7 л;

    коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 18,2 л на 100 км, смешанный – 13 л на 100 км.

    89 000

     

    Acura NEW MDX 2010 / внедорожник

    Объем двигателя – 3,7 л; коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 14,7 л на 100 км, смешанный – 12 л на 100 км.

    79 500

     

    Honda CR-V/внедорожник

     

    Объем двигателя – 2,4 л; коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 11,2 л на 100 км, смешанный – 10,2 л на 100 км.

    40 000

     

    Hyundai

    ix35 2.0 AWD/внедорожник

    Объем двигателя – 2 л; коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 10,4 л на 100 км, смешанный – 9 л на 100 км.

    30 000

     

    Toyota

    FG Cruiser/внедорожник

    Объем двигателя – 4 л; коробка передач – автомат. Расход топлива: городской цикл – 14,5 л на 100 км, смешанный – 12л на 100 км.

    53 900

     

    Subaru Legacy/седан

     

    Объем двигателя – 2 л; коробка передач – вариатор. Расход топлива: городской цикл – 10,8 л на 100 км, смешанный – 8 л на 100 км.

    31 000

     

    Как отличаются цены в официальных и «серых» салонах

    Модель авто

    Стоимость у официального дилера, $

    Стоимость у независимого дилера, $

    Lexus RX350

    67 944

    68 500

    Hyundai Sonata

    35 400

    32 900

    Subaru Forester

    36 700

    32 500

    Honda Accord

    34 150

    34 100

    Nissan Qashqai

    28 990

    28 740

    * – Цены примерные, по курсу НБУ на момент написания статьи.

    Резюме: Сегодня независимые дилеры работают в основном с авто премиального сегмента. Их цены могут отличаться от официальных салонов чуть ли не на 10–15% – но далеко не всегда.

    Просмотров: 705 | Добавил: metalovyrobu | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: