Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Український рейтинг TOP.TOPUA.NETTOP.zp.uaИнтернет магазины - рейтинг TopShops.com.ua. Интернет магазин - отзывы потребителей
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

Главная » 2011 » Январь » 31 » Пол птерозавра определили по отпечатку яйца
    11:26
    Пол птерозавра определили по отпечатку яйца

Согласно информации журнала Science, в Китае палеонтологам удалось обнаружить хорошо сохранившийся окаменелый отпечаток древнего летающего ящера птерозавра (род Darwinopterus), на котором можно различить яйцо.

Окаменелость была найдена в провинции Ляонин на северо-востоке Китая, а ее возраст составляет около 160 миллионов лет.

Таким образом, эта окаменелость является следом самки, что позволяет исследователям впервые выделить признаки, по которым можно определить пол этих существ. В частности, только у птерозавров мужского пола на голове был гребень.

Напомним, что до этого момента ученые не умели различать останки самцов и самок птерозавров и даже не надеялись, что когда-либо им это удастся.

На отпечатке видно, что яйцо почти созревшее, и вероятнее всего самка должна была вскоре его отложить, но не успела. По мнению ученых, сломанная кость левого крыла дает возможность предположить, что в полете ее застиг шторм или, возможно, извержение вулкана. Затем раненое существо упало в озеро и утонуло, а его останки дошли до нас в донных отложениях.

Птерозавры (лат. Pterosauria — «летающие ящеры»), они же птеродактили - отряд вымерших летающих архозавров, живших в мезозойскую эру. Вопреки распространенному заблуждению, эти летающие рептилии к динозаврам не относятся.

Просмотров: 611 | Добавил: metalovyrobu | Рейтинг: 0.0/0