В
Lada Priora нет автоматической коробки передач, системы ESP,
предотвращающей заносы, климат-контроля, но и это, как выясняется, не
самое страшное. Хуже всего то, что в этой машине нельзя почувствовать
себя в безопасности, пишет популярная в Германии автомобильная газета
Аutozeitung, журналисты которой провели тест-драйв флагмана российского
автопрома с целью выявить все его достоинства и недостатки.
Есть
производители, которые предлагают своим клиентам еще меньший выбор
моделей, чем Lada. Российская компания продает в Германии два модельных
ряда, каждый из которых доступен в трех вариантах кузова: седан,
универсал и хэтчбек. Кроме того, в арсенале русских внедорожник Niva,
который представляется столь же незыблемым, как Кит Ричардс из группы
Rolling Stone. Кажется, на них не повлияет даже атомная война, передает
содержание статьи "Авторамблер".
- В машинах Lada стали устанавливать штатные магнитолы
Российские
машины отлично подходят для тех, кто живет по принципу "жадность – это
круто". За 9990 евро можно купить топовую версию неказистого универсала
Priora. Ее багажник вмещает 444 л поклажи, а если сложить спинку
мягкого, как перина, заднего дивана, то объем увеличивается до 1020 л.
Плюсом является удобная погрузочная высота и отсутствие ступеньки в
багажном отделении.
При столь низкой цене машины претензий к
качеству отделочных материалов предъявлять не станешь. К Lada можно
отнестись так же, как к отдыху в средневековом замке, где вы не станете
ждать комфорта пятизвездочного отеля.
Салон производит столь же
спартанское впечатление, как и внешний дизайн. Что видишь - то и
получаешь. Впрочем, есть и сюрприз: Lada обладает достаточно мощным для
своей цены 98-сильным двигателем 1,6 л. При высоких оборотах он звучит
натужно, но неплохо разгоняет 1105-килограммовую машину. Для этого
сидящему в большом кресле водителю придется сначала нащупать мелкую
педаль газа. Разгон до сотни происходит за 10,6 секунды, а заявленную
производителем максимальную скорость тестовый автомобиль значительно
превзошел, если верить показаниям его спидометра, считает автор
тест-драйва.
Однако не стоит увлекаться испытаниями темперамента
российской машины. В вопросах безопасности Lada с ее двумя подушками
безопасности и ABS не может конкурировать даже с подержанными
автомобилями европейского или японского производства. Окончательно
симпатии к автомобилю разрушил тест тормозной системы. Ни в одном
другом современном автомобиле, отмечает журналист Autozeitung, не
чувствуешь себя настолько зависимым от ангела-хранителя. "Иконка со
святым Христофором, которая прежде часто украшала панели автомобилей,
должна у Lada поставляться серийно", - заключил автор.
Между тем,
представители "АвтоВАЗа" ранее сообщали, что качество машин Lada к 2020
году вырастет до уровня иномарок. Для этого предприятию потребуется в
шесть раз снизить уровень претензий потребителей и в тридцать раз
уменьшить дефектность закупаемых у поставщиков комплектующих. А уже
через полтора года произойдет одно из самых знаковых событий в истории
российского автопрома — как заявлял президент Волжского автозавода,
летом 2012 года на автомобили Lada начнут устанавливать автоматическую
коробку передач.